Пятниццо, 19.10.2018

Авторский блог Назара Коваленко

И чтоб никто не знал..

Главная » 2013 » Нахкуст » 30 » Полуотчет с полуострова полусвободы
Полуотчет с полуострова полусвободы
22:30

  Обзор писался крайне сложно. Не люблю писать негатив, потому завершение работы над текстом откладывалось несчетное количество раз. Обзор больше не для тех, кто побывал на Кубане, а для тех, кто собирается поехать туда впервые в последующие годы.

  В этом году я наверняка побил все свои рекорды, когда у меня сорвалось 5 компаний для поездки на Кубану. Отпуск уже в силе и делать нечего — потому я купил билеты и спланировал поездку. С планированием вышло не очень, потому после всех махинаций с отпуском и билетами оказалось, что я буду на фестивале 5-го а не 4-го, как хотелось бы. Потому вы читаете полуотчет с фестиваля Кубана 2013. Забегая вперед, скажу, что впечатления двухсторонние. Украинский менталитет более склонен возмущаться, нежели восторгаться, но я все же постараюсь упразднить эту этническую особенность и не превращать этот текст в оду гнева.



  

  Мой плацкартный вагон, в котором я должен находиться 20 часов, преодолевая расстояние между Киевом и Керчью, встречает меня надписью «Кондиціонер відсутній» (Таварищ Кондиционер, пройдемте со мной!) и мое воображение начинает рисовать страшные картины следующих двух десятков часов. В преисподнюю, должно быть, ходят точно такие же. Но усталость от предыдущей поездки быстро загоняет меня на вторую полку, где я сплю почти до самого прибытия в точку назначения.

  Керчь — очень неплохой город. Здесь есть река вдоль города (не очень чистая но все же) и троллейбус. А еще маршрутка, которая с центрального автовокзала довезет до порта Крым за 3 гривны и каждые 15 минут. С порта, который должен служить начальной точки переправы на территорию России, паром отправляется каждые полчаса, так что я уже было подумал, что добраться в Анапу будет проще простого.

United states of Kerch

  На границе в Россию я провожу около часа, тогда как на украинской границе все решилось минут за 10 и, покинув, вижу порт, вижу автобус... в который нельзя сесть без билета, а кассы закрыты. Сперва я просто не поверил в бредовость сложившейся ситуации. На сайте фестиваля указывалось, что этот отрезок действительно нужно преодолеть на «попутке», но я почему-то был уверен, что от порта до ближайшего большого города должно быть автобусное соединение.

  Пару минут и я осознаю, что я в километрах 100 от фестиваля, вот только не очень понимаю как эти 100 км преодолеть. С парома сошел не я один и находятся и такие, которым нужно ехать в Анапу, что спасает меня, и мы втроем берем бомбилу. С каждого по 500 р. Потом еще 500 р., чтобы меня довезли на территорию, и вот она — Кубана.

 Первое, что было вестником того, что недалеко проходит массовое мероприятие были менты. Точнее «полицейские».

  Их была тьма. Конвои с мигалками сгоняли нас на обочину 3 раза на 20 км. Каждая 3-яя машина была ментовская (извините, буду их называть по старинке — суть-то не поменялась). Бомбила сказал, что где-то «там» (на противоположной стороне от главного входа) стоит 20 автобусов с ОМОНом. Не одного омоновца не фестивале я не видел, но вот ментов действительно много. И это, наверное, хорошо — у меня ничего не украли и никаких массовых беспорядков на фестивале я не заметил. Менты патрулировали и проводили наружный обыск при пересечении границ зон фестиваля. Искали стандартный «джентльменский набор» - колющее, режущее и наркотические вещества. У меня нечего из перечисленного с собой не было, потому наши с ними встречи проходили рутинно.

  За раздолбанной шестеркой моего бомбилы поднимаются клубы пыли, в которую превратилась раскаленная на солнце почва. Когда я захлопнул дверь этой колымаги и сам очутился в пыли, я ощутил весь вкус проблемы. Буквально на зубах.

  На 4-ый день территорию под сценой уже засыпали песком, но днями раньше во время концертов она превращалась в одно огромное облако пыли, которое накрывало и исполнителей, и зрителей. Люди боролись с этим кто как: навязывали на лицо банданы и платки, пользовались респираторами, которые в момент стали продуктом наживы местного населения и за обычный лепесток просили 50-150 рублей.

  К последнему дню фестиваля все палатки и баннеры стали совсем рыжими. Такой себе эффект произвольной маскировки черноморской степи.

  Говорили, что в прошлом году весь фестиваль находился «на песках» и главную сцену можно было лицезреть прямо с моря. Теперь вся территория фестиваля делилась на 4 зоны:

- сцены (тут находилась главная сцена, вторая сцена и ночной кинотеатр);

- малекон (палатки с едой и пивом, а также разнообразные спонсорские промо-конструкции а-ля «заходи к нам — попрыгай на батуте»);

- палаточный городок (городок... с палатками. И душем. И туалетом. И ментами — куда же без них);

- пляж (собственно пляж и так же промо-сооружения от спонсоров. Ну и сцена от «Клинского», куда никто не ходил).

Вид со стороны сцены на Малекон

  «Тапра — работаем!» - ментовская такса нюхает мой рюкзак, потом штанину своего кинолога и снова рюкзак, затем поднимает взгляд на владельца штанины - «Свободен!».

  При пересечении всех описанных выше зон проводился наружный осмотр. Вообще за безопасностью бдели в оба: собаки, патрули, вертолет... В целом вспоминая, как на Radioday в Киеве на 15 тысяч народа были 10 студентов КПИ, это все больше напоминает какой-то концлагерь. Но на второй-третий день привыкаешь и к такому количеству правоохранительных органов и к постоянным досмотрам — в общем становишься примерным заключенным и все это становится нормальной средой обитания.

  Понравилась одна вещица: браслеты для совершеннолетних. Типа «есть 18? - покажи паспорт и получи браслет». Прежде всего, хочу сказать огромное спасибо автору такой инициативы от мужской половины аудитории фестиваля :). Во-вторых, это - крутое решение проблемы набуханных малолеток, если продавать алкогольные напитки только владельцам таких браслетов. Честно говоря, я так и не нашел место, где выдавали эти браслеты и потому даже подготовил паспорт, когда впервые покупал пиво. Но, увы, «пенное» (А знаєте як в Московії називають наше пиво? П-є-н-н-о-є!) как и остальной алкоголь отпускали в любые руки с и без таких браслетов, даже не проверяя паспорт. Но попытка хорошая.

  Раз уже затронул пиво, скажу, что цена на него (100-150р, 20-30 грн, 3-4 USD) находилась в нормальных фестивальных диапазонах. Вопреки общепринятому суждению, что «дорого», я считаю, что как раз нет. И не потому, что я пиздец-какой-олигарх, а просто потому, что было бы оно дешевле - бухих было бы больше в разы. По себе знаю: на фестивале «Stare Misto» во Львове весьма хорошее пиво (одноименное с фестивалем) стоило дешево (10 грн, 40 руб, 1,25 USD) и я на радостях не то, что набухался, просто выпил его литра три, от чего следующее утро было не таким уж и добрым.

  Другой разговор — вода. Я, сука, не устану осуждать оргов в том, что на мероприятии нет бесплатной питьевой воды. Это может быть не вода в бутылках, а простая питьевая вода в бочке а-ля «Квас-Пиво». Тем более на фестивале, где люди находятся 7 дней. Спасибо автокемпингу «Солярис», у которых ответственности оказалось больше, а жадности меньше, чем у организаторов фестиваля, и они разрешили набирать воду со своих бочек.


Сервис зарядки устройств. Стоимость услуги - 100р. Отжелающих нет отбоя.

  

  Ладно, не буду томить бытовухой — перейду непосредственно к тому, за чем мы все ехали.

  «Бабушка, а зачем тебе такие большие уши? А глаза?»

  А модули под баннеры на сцене почему такие большие? А это что бы сцена большей казалась!

  На самом деле сцена выглядит как большой баннер, в котором вырублена ниша, которая, собственно и есть сценой. Ее фотографию я увидел еще до приезда на Кубану на официальном паблике фестиваля и, честно говоря, ее вид немного отпугивал ехать сюда. Вживую она выглядит ничуть не лучше. Что-то монументально-огромное с минимальной функциональностью и без малейшей доли эстетической красоты. С точки зрения «не упала да и ладно» сцена выполнила все необходимые от нее функции. Нет сомнений, что монументальность сооружения приносит чувство домашнего уюта жителям бывшего СССР, но с такой идеологией вполне можно было соорудить что-то попроще, как это сделали в этом году на Вудстоке, уделив больше внимание освещению.

  Другой постсоветский звоночек находился прямо напротив сцены. Там была отгорожена целая колея для съемочной группы. Т.е. зрители по обе стороны от сцены были разделены техническим барьером. На рок-фестивале. Это означает что ни тебе нормального моша под сценой, ни «стен смерти»...

Технический апендицит

  

  Сразу в конце этой «колеи» находилась будка звукорежиссеров, что естественно. Вот только, судя по звуку, там были проблемы.

  Не люблю наговаривать на качество звука на фестивалях, но это одно из наиболее слабых мест Кубаны-2013 и его сложно не вспомнить. На некоторых выступлениях звук вообще был настолько хуевым, что порой, чтобы узнать любимую композицию, нужно было вслушиваться на протяжении нескольких секунд. На выступлении Enter Shikari завалы верхнего и нижнего диапазона в середину были настолько солидными, что вся система напоминала хор синхронно включенных «в полик» стереосистем ВАЗ2109.

  Я подозреваю, что проблемы со звуком были по причине маломощного оборудования для таких условий. Дело в том, что у всех артистов есть техрайдера (требования к техническому оснащению сцены) для зала и для открытой площадки. Открытой площадкой в 90% случаев является площадь города, стадион — в общем одна из зарисовок каменных джунглей. Выступать артистам в поле приходиться крайне редко. И потому техрайдеры были написаны именно для площади, где есть экранирующие звук плитка под ногами, дома вокруг и потому такой мощности вполне достаточно для получения качественного и мощного звука. Но не в поле. В поле под ногами рыхлая почва, которая великолепно поглощает колебания, и степь да водная гладь, в которые безвозвратно улетал звук, едва вырвавшись из динамиков.

  Организаторы, в свою очередь, имеют привычку комплектовать сцену по самому требовательному райдеру, делая оборудование «впритык» к таковым требованиям. И потому вполне возможно никто не заморачивался пересчитывать мощность в соответствии с реальными условиями и звукачи были вынуждены выкручивать громкость «в полики» дабы элементарно перекричать многотысячную аудиторию. Отсюда и завалы (нормальным считается работа аудиоаппаратуры на 60-70%).

  И вот теперь не очень понятно, почему настолько вялой была публика. Описывать особо страстно я не буду, просто скажу что на выступлениях Enter Shikari и SOAD многие парни недалеко от сцены держали девушек на руках. Кто был на концерте Enter Shikari в Киеве, поймет, насколько все запущено.

  Так вот, о причинах: с одной стороны аппендицит под сценой мог просто делить людей и не давать централизовано устраивать крутые моши, а звук - просто не обеспечивать необходимым куражом. Я не исключаю, что эти факторы имели определенное влияние на ситуацию, но вот основной причиной я считаю именно менталитет публики. Да простят меня жители русской глубинки, но в основном на фестиваль приехали «колхозники». И этому есть объяснение.

Россия огромна. А вот культурная жизнь пульсирует только в Питере и Москве (ну максимум плюс еще несколько городов). Некоторым людям, чтобы приехать на сольное выступление той или иной группы в одном из «стольных градов», нужно ехать порой не день и не два. И не все могут себе позволить кататься туда-сюда. А вот Кубана решает эту проблему и вдобавок позволяет северянам поплескаться в море. И вполне понятно, почему фестиваль больше интересен именно жителям провинции, нежели жителям городов-милионников, где они могут после работы поехать на концерт одной из групп, представленных на фестивале.

Контингент


  

  Эта теория в моей голове нашла подтверждения в том, как публика была знакома с концертными рок-обычаями (краудсерфинг здесь был больше похож на переноску покойника — вместо того, что-бы передавать человека зачастую случалось так, что его просто носили через толпу 6-7 друзей); какие артисты популярны среди тусовки (я не хочу нечего сказать плохого про ACDC и Ramstain, но на дворе 2013 и нужно интересоваться чем-то еще, а то как-то совсем палевно). В общем получилась какае-то аудитория 20-10-ти летней консервации вкусов.

  Организаторы при определении состава артистов старались сделать его максимально «разношерстным». Здесь были и «Тараканы», и «Prodigy», и «Wu-tang», и «Приключения электроников» (детская группа такая, концерт детский там был) и «System of a Down». Этот весь набор можно было обыграть в разнообразие, но...

  Получилась каша. Каша, которая кишела (ух, как закрутил!) непонятными привозами (Alkaline Trio — такой себе бойс-бенд который встретили настолько холодно, что мне аж стало как-то не по себе за парней) и нелогическим порядком выступления групп (The Sounds выступали перед тысячами спин посетителей, которые расходились после выступления «Ляписов»).

Они

  

  И все это было бы простительно для такого молодого фестиваля — это все-таки не Вудсток, и не даже не Зигет. Было бы, и я бы не писал уже 4-ую страницу, если бы не выступление главного орга.

  Главный организатор — это прежде всего человек, характер которого наследуется фестивалем. Он — человек, который должен блюсти черту здравого смысла и держать всю команду недалеко от нее. Но для Кубаны все потеряно.

  «Как ни странно но 7-ми дней оказалось мало» - эту фразу большая половина встречает отрицательными возгласами, кто-то создает авиации (по инерции?).

  Тут себе позволю сделать лирическое отступление (все равно текст огромный получается, потому тут никакой ни «сестрой таланта», ни самим «талантом» уже и не пахнет). Я сделал наблюдение что оптимальное время отдыха со сменой локации (т. е. на море, в горах, у родных, на МКС, на северном полюсе, в Прибалтике, в запое, на южном полюсе и даже на Кубане) 3 дня. Первый день — ознакомительный — разведка территории и аудитории. Второй день — кураж. Третий день — грандиозный финал. На третий день, в случае успеха, остаются некие вам кажеться, что «вот бы еще денек-второй», но нет. На четвертый день вы начинаете вспоминать о всех повседневных удобствах: СИДЕТЬ НА (не висеть над) унитазе, душ или ванная в количестве воды больше вашей дневной нормы потребления, сон на чем-то мягче чем накрытый корематом куст кукурузы, и еще раз СИДЕТЬ на унитазе (это важно!:).

  Я пробыл на фестивале последние 3 дня и с кем ни общался (приехал я один, а потому общался со всеми подряд и много) говорили о конце фестиваля, как об ожидаемом событии. Всех уже настолько заебало беганье в ластах по пляжу от «Лейс» и твистер-батут от «Клинское», что на них не действовали ни шаровое пиво, ни шаровые чипсы, ни розыгрыш мопеда, ни сиськи хостес. А говоря честно — днем на фестивале было нечего делать — судя по всему, развлекательную функцию на утренне-дневной период орги переложили на промоутеров коммерческих партнеров (Лейс, Клинское, Пепси и какой-то местный энергетик), к чему последние были явно не готовы. Да, у Пепси на пляже был свой стадион, но за три дня там не состоялось ничего стоящего того, чтобы торчать под солнцем несколько часов. Да, у Клинского была целая отдельная сцена на пляже и даже был концерт в последний день фестиваля, на котором выступал средняк русского поп-рока (?) типо «Маша и медведи», но на 7-ой день всем было уже насрать и на Машу, и на медведей и на балалайки — оставались только выпивка и пляж. К выпивке у меня на фестивале особой тяги не было, потому все обходилось 2-3 банками пива в сутки, а остальное время размокал в соленой воде и лежал под солнцем — что я считаю высшей степенью уныния. Считал высшей — на Кубане я сидел на пляже под навесом и читал предназначенную для поезда книгу. На рок фестивале — книгу!

  Почему я так вцепился в слова этого товарища? Да потому, что когда главный организатор поднимается на сцену, то я ожидаю от него не «тамадовских» приколов а-ля «давайте крикнем так, чтобы нас услышали в Нью-Йорке», а какого-то итога. Обдуманного, а не стандартных фраз и умилений со своего успеха. В общем товарищ мне не понравился и это намного хуже, чем плохой звук, конченный таймлайн и уныние с самого утра. Таймлайн можно проработать, сделать стерео-сцену и сократить фестиваль до трех дней засеяв дневное время чем-то типо мастерклассов, как это делают на «Заходе» под Львовом (в обыденной жизни мне нахрен не нужно знать как делать горшки из глины и как именно вышивать сраным крестиком, но это уже куда лучше чем валяться селедкой на пляже часами). Но вот вправить мозги Биг-Боссу, зачастую, не под силу. Никому.


Зомби пора домой


  

  По дороге назад я заезжаю на автовокзал в последней тщетной надежде на транспортные сети России, но билеты на единственный автобус в порт «Кавказ» на сегодня выкупили еще 4 дня назад. Бомбила час ищет мне попутчика после моего отказа ехать за 3,5 к рублей 100 км и находит только узбека, которому нужно туда же, только денег у него совсем нет. На ЖД вокзале на поезд до Киева билеты закончились еще неделю назад. Я снова понимаю, что ждать чуда я уже не хочу, а хочу обратно в Украину потому сговариваюсь на 2к рублей с бомбилой, забираю узбека и еду на переправу, где после часа русского, 10 минут украинского таможенного контроля и 15 минут в пути меня ждала желтая Газелька-Рута за 3 гривни в центр Керчи.

  Да, это не Неоплан, как по ту сторону протоки, но здесь они отправляются каждые 15 минут. На вокзале прибывает состав в основном из старых резервных, еще немецких вагонов, но на него билеты можно купить даже за час до отправления (спасибо «Укрзализныце» за то, что добавила 8! дополнительных вагонов). У нас в стране много проблем, но многие люди осознают существование большинства из них. В общем, после поездки в Россию во мне проснулся патриот.

Керчь - Киев - Днепропетровск 2013

Просмотров: 1388 | Добавил: humy | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]